«Почта России» запустила онлайн-доставку заказных писем для физлиц и юрлиц
Когда речь идет о новых технологиях, обычно подразумевается нечто прорывное. Но, как ни удивительно, даже такой традиционный процесс, как отправка и получение письма, тоже шагает в ногу со временем. Как бы ни менялся мир, предприятиям и организациям нужно отправлять и получать корреспонденцию, и у «Почты России» есть современные сервисы, позволяющие делать это эффективно.
Одно из главных новшеств и, пожалуй, будущее письменной корреспонденции — это электронные заказные письма. Отправителю больше не нужно печатать письма самостоятельно и упаковывать их в конверты — он передает на «Почту России» по защищенным каналам связи электронный массив писем-вложений, подписанный электронной подписью. Далее уже на серверах «Почты России» происходит проверка: есть ли по указанному адресу согласие на получение заказной почты в электронном виде. Если оно есть — письмо придет адресату в личный кабинет на портале Госуслуг. Если нет — письмо будет распечатано, упаковано в конверт и отправлено адресату обычным способом силами «Почты России».
При заключении договора с юридическим лицом предварительно утверждается шаблон письма: это могут быть уведомления, повестки, постановления о штрафах и так далее, т.е. некий типовой текст, где меняется только блок переменных данных, касающийся адресата. Также такое письмо должно иметь силу без «живой» подписи.
Обычные деловые письма или, например, счета-фактуры, или акты выполненных работ не подходят для отправки через сервис электронных заказных писем.
Первое — это скорость доставки электронного письма. Электронное письмо не проходит путь обычного бумажного, оно поступает непосредственно в личный кабинет адреса на портале Госуслуг в кратчайшие сроки. При этом оно имеет ту же юридическую силу, что и заказное письмо в конверте с письменным вложением.
Второе — это реальная экономия денежных средств. Так называемая «материализация» письма (распечатывание и конвертование) происходит за счет средств «Почты России», а на письма, доставленные в электронном виде, предусмотрена значительная скидка.
Сейчас в нашем регионе и по всей стране число получателей заказных писем постоянно растет. За полгода действия сервиса доставки в электронном виде постановлений региональной ГИБДД позволило сократить расходы областного бюджета на 15 млн рублей.
Этой осенью «Почта России» внедрила юридически значимый документооборот — ЮЗЭДО, и теперь стало возможным не просто получать и обмениваться с нами первичными бухгалтерскими документами в электронной форме, но и заключать договоры и дополнительные соглашения к ним.
В первую очередь нужна квалифицированная электронная подпись, которой будут подписываться документы взамен «живой» подписи и оттиска печати.
Контрагент может как подключиться к этому сервису, так и подать заявку на настройку роуминга к своему оператору — сейчас эта возможность доступна для «Контур.Диадок», а до конца года она появится и для программы «СБИС».
Для наших клиентов ЮЗЭДО — это неоспоримое преимущество: первичная бухгалтерская документация поступает оперативно (не нужно ждать письмо со счетами или направлять за ними своего курьера) и является юридически значимой, в отличие от скан-копии.
Почта России запустила онлайн-доставку заказных писем для физлиц и юрлиц.
Если при работе с сервисом или почтовыми отправлениями возникли какие-то проблемы, то в личном кабинете есть инструменты для связи со службой поддержки клиентов, как посредством электронной почты, так и напрямую, через специальный чат. Чтобы задать вопрос, достаточно кликнуть по ссылке «Помощь» на сайте и выбрать одну из форм обращения.
Помимо веб-сайта сервис доступен на смартфонах и планшетах. Для получения услуг в личном кабинете на мобильных устройствах необходимо скачать фирменное приложение с Google Play, в AppStore или через магазин Windows Phone. Здесь так же как и в расширенной веб-версии сервиса пользователю доступны все инструменты.
Что касается закрытия личного кабинета, то такой функционал не предусмотрен в личном кабинете. Для отказа от услуг ЛК понадобится составить соответствующее обращение в службу поддержки сервиса или позвонить по единому для всех клиентов телефону: 8-800-2005-888.
Восстановление пароля происходит таким же образом, как и у физических лиц.
Не меньшей популярностью пользуются также всевозможные финансовые услуги. К ним относятся, прежде всего, денежные переводы, открытие вкладов, страховые услуги, оплата кредитов, обслуживание кредитных карт, выдача микрозаймов, обслуживание банковских карт. Помимо этого, на Почте можно получить пособие, пенсию, оплатить коммунальные услуги, а также услуги за пользование интернетом, телевидением и телефонной связью.
«Почта России» примечательна оказанием особых услуг для населения, таких как оформление подписки на журналы и газеты, продажа лотерейных билетов, открыток, а также проведение специальных акций. Компания принимает миграционные уведомления и осуществляет отправку документов в ВУЗы.
Почта России примечательна оказанием особых услуг для населения, таких как оформление подписки на журналы и газеты, продажа лотерейных билетов, открыток, а также проведение специальных акций.