Полезные советы
Важно помнить о том, что до момента вручения посылки получателю она является собственностью отправителя, поэтому именно он несет за нее всю ответственность. По этой причине любые действия, включая изменение адреса или имени получателя, с посылкой может совершать только отправитель. Учтивая этот факт, для подачи заявления о розыске бандероли в случае ее утери на почте и невозможности ее отслеживания, покупателю придется обратиться к продавцу с просьбой об инициировании начала поиска.
При этом важно учесть, что если у посылки не будет изначально трек-номера, то процесс ее поиска будет весьма длительным и сложным, и не факт, что он увенчается успехом. Поэтому не стоит искать самые дешевые цены в интернет-магазинах, ведь экономия часто приводит к покупке товаров, отправляемых без треков. Читайте отзывы и не стесняйтесь спрашивать у продавца, будет ли он присваивать товару трек-номер или нет.
Для этого потребуется обратиться в почтовое отделение, куда будет прибывать отправление.
Как узнать, где находится посылка, отправленная без трек-номера
Если вы точно знаете, что вам отправлено заказное письмо, или посылка, то их местонахождение можно выяснить на специализированных ресурсах. Однако, главная информация, которая потребуется для этого – наличие номера отправления. Он присваивается всем зарегистрированным грузам, и может называться по-разному: трек-номер, почтовый идентификатор.
Обратите внимание! Желая сэкономить на доставке, бандероли и письма могут отправить без регистрации. В подобной ситуации, узнать, глее ваше отправление просто невозможно.
Если посылка не имеет уникального номера, то найти ее не получится. Ни один сервис отслеживания, будь то официальный сайт «Почты России» или другой агрегат, не предусматривает поиск по фамилии, или адресу получателя, либо отправителя. Остается только ожидать уведомления о прибытии в почтовое отделение.
Здесь много зависит от того, каким образом отправлено письмо или посылка.
Как узнать или восстановить трек-номер отправления?
Некоторые клиенты Почты России теряют номер отслеживания, поэтому не могут проверить местоположение почтового отправления по коду. Существует несколько способов восстановления номера.
Первый вариант – использование выданной отправителю квитанции. Обратитесь в почтовое отделение и попросите сотрудников определить трек. Однако встречаются ситуации, когда квитанция утеряна. В таком случае восстановление трека становится сложнее.
Хотя сотрудники Почты России обладают законным правом отказать клиенту в предоставлении подобного рода информации, можно совершить попытку. Посетите почтовое отделение, обратитесь к оператору, покажите удостоверение личности. Сообщите о намерении восстановить номер отслеживания интересующей посылки. Назовите дату отправки и адрес получателя. В большинстве случаев сотрудники повторно распечатывают квитанцию. Чтобы повысить вероятность положительного исхода, рекомендуется обращаться в отделение как можно раньше после потери трека.
Встречаются утверждения, что восстановить номер отслеживания можно после обращения на горячую линию ФГУП Почта России по телефону. Также можно пожаловаться на оператора, который отказался предоставить данные. Однако успех перечисленных способов не гарантирован.
Многие получатели посылок задаются вопросом как узнать местонахождение груза без трек-номера.
Как получить неотслеживаемое отправление, если нет извещения и трека?
Можно ли прийти на почту и попросить поискать или это не в компетенции работников почты?
Искать на почте вам неотслеживаемое или простое отправление к сожалению никто не будет.
Если оно письмо или небольшое, доставить вам его должен почтальон положив его в почтовый ящик. Если же оно объемное, вам должно прийти извещение с приглашением забрать его в вашем отделении почты.
Если это покупка в интернет магазине — могут позвонить с почты на ваш телефон, продиктовать вам номер отправления и пригласить забрать его на почте, предъявив паспорт.
Ответственности фактически и практически почта за доставку простого отправления не несёт, разве что это "её престиж".
Поэтому вы должны быть готовы морально и к такому варианту что оно до вас не дойдет.
Если вы не получите ваше отправление, а оно является вашей покупкой в интернет магазине — открывайте спор на сайте магазина.
Если оно письмо или небольшое, доставить вам его должен почтальон положив его в почтовый ящик.