Какие бывают статусы у посылок на сайте Почты России
Практически каждый человек сталкивался с отправлением и получением заказных писем, посылок, бандеролей, грузов.
Если раньше, для того чтобы иметь возможность забрать свою посылку, нужно было постоянно ходить на почту, или не отходить от двери в ожидании почтальона, то сейчас, для того чтобы знать о том, где в данный конкретный момент находится посылка, нужно зайти на сайт «Почты России» и отследить состояние своего почтового отправления.
Основной обязанностью «Почты России» является быстрая доставка посылок, заказных писем, бандеролей и т.д. по всей России. Получателю и отправителю важно при этом иметь возможность проследить за движением своей посылки, чтобы суметь сориентироваться в приблизительной дате прибытия посылки в пункт назначения.
Чтобы получить информацию о статусе посылки нужно ввести трек для отслеживания на сайте «Почты России». Трек-номер или почтовый идентификатор необходимо ввести в специальную строку на сайте, где вы и получите все необходимые данные. Почтовый идентификатор состоит из 13 или 14 цифирных и буквенных символов, которые нужно ввести в специальное окошко номера отслеживания, после чего на экран будет выведена вся информация относительно почтового отправления.
Благодаря сайту «Почты России», отследить почтовые отправления можно без каких-либо трудностей при помощи трек-номера, которой, в свою очередь, является уникальным и присваивается каждой отдельной посылке.
При отслеживании на главном сайте «Почты России» у посылки могут быть следующие статусы:
- «Приём»;
- «Прибытие в ММПО»;
- «Экспорт»;
- «Импорт»;
- «Передано таможне»;
- «Таможенное оформление завершено»;
- «Задержано таможней»;
- «Покинуло ММПО»;
- «Прибыло в сортировочный центр»;
- «Покинуло сортировочный центр»;
- «Прибыло в место вручения»;
- «Вручение адресату».
Зная, какой статус у посылки в данное конкретное время, вы будете знать, приблизительно через какое время она будет доставлена.
На новом сайте «Почты России» отслеживание почтовых пересылок включает в себя получение данных о том, где находится посылка в данный конкретный момент, о дате отправления или получения. Также есть возможность пользоваться всеми возможными онлайн-сервисами, и ознакомиться с адресами отделений почты и ее филиалов.
Людям, ожидающим посылку, крайне важно знать, на какой территории, и в каком отделении находится их посылка в настоящее время. Существует несколько причин, почему так важно иметь возможность отследить свой груз:
- первое, чтобы была возможность рассчитать дату, когда почтовый перевод достигнет пункта назначения;
- второе, если случается сильная задержка или вовсе утеря посылки, у человека есть возможность, ознакомиться с информацией о последнем местонахождении груза и, собственно, по чьей вине произошла ошибка.
Не стоит переживать, если сразу после получения трек-номера, вы не можете отследить посылку. Иногда случается так, что из-за перегруженности сотрудники почты не имеют возможности сразу занести в базу данных информацию о почтовом отправлении, потому следует начинать отслеживать посылку по истечении срока в 2-3 дня.
Также есть возможность пользоваться всеми возможными онлайн-сервисами, и ознакомиться с адресами отделений почты и ее филиалов.
Подробная инструкция по заполнению извещения на посылку
Чтобы не тратить время на то, чтобы заполнить бланк на посылку в очереди, рекомендуется сделать это дома. Вписать данные разрешается ручкой любого цвета, там должна содержаться информация о получателе.
Лицевая сторона заполнена сотрудником, получатель должен написать всю информацию на обратной стороне бумажки:
Если у получателя нет с собой документа, то ему потребуется обязательно указать трек-номер, чтобы сотрудник смог распечатать извещение. Все служебные отметки и печать ставятся сотрудником службы.
Уведомление о прибытии заказа можно получить онлайн. При отправлении указывается трек-номер, по которому на сайте Почты России можно отследить путь груза. Когда он достигнет пункт назначения, на сайте появляется место и сроки хранения посылки. Там же можно скачать квитанцию.
Даже если уведомление с конкретным номером скачать не получилось, на сайте Почты России можно распечатать пустой бланк и самостоятельно его заполнить.
Для получения бандероли необходима квитанция по форме 22. Ее можно найти в почтовом ящике по прибытии посылки в пункт назначения, распечатать с официального сайта Почты России либо попросить бланк у сотрудника почты. Но для того чтобы сотрудник распечатал квитанцию, необходимо знать трек-номер письма.
Заполнить заявление можно самостоятельно дома, чтобы не тратить на это время в отделении. Но можно обойтись ещё проще.
Важно! Зарегистрироваться на сайте Почты России и воспользоваться услугой получения посылки без паспорта. Тогда, чтобы забрать письмо, не нужно с собой нести ни паспорт, ни извещение.
Чтобы получить бандероль, нужен будет только телефон, на который придёт код в СМС. Именно сообщение показывается сотруднику почты, и он выдаст заказ. Но для этого необходимо получить электронную подпись.
- Для электронной подписи потребуется иметь аккаунт на сайте «Госуслуги». В личном кабинете нужно сделать запрос на получение услуги.
- Зарегистрироваться на сайте Почты России, распечатать и заполнить анкету. Прийти в отделение с паспортом и отдать сотруднику.
- Заполнить анкету в отделении почты, при себе необходимо иметь паспорт.
После процедуры не нужно дожидаться извещения, достаточно просто обратиться в отделение почты и взять с собой телефон.
Заполнить заявление можно самостоятельно дома, чтобы не тратить на это время в отделении.