Кто занимается отслеживанием посылок Почты России
Последнее время интернет-шопинг активно набирает обороты. Многие люди предпочитают сделать заказ он-лайн и получить свою покупку прямо у себя дома, это касается интернет-магазинов, у которых представительство находится в вашем городе. Все чаще оформляются заказы из он-лайн аукционов, бутиков и супермаркетов других городов и стран, порой намного выгоднее купить определенную вещь у продавца из другой страны или у производителя, чем у перекупщика. Периодически приходится заказывать дорогостоящую одежду, технику, косметику, и очень волнительно, когда извещение о доставке посылки долго не приходит с почты.
Для удобства отслеживания перемещения посылок Почтой России была введена система трекинг-номеров, или почтовых идентификаторов. Эти номера присваиваются любым почтовым отправлениям и имеют вид 14-значного числа. Такой код можно найти в чеке на оплату доставки, причем первые 6 цифр – это индекс почтового отделения, с которого вы или вам отправили посылку. Международные отправления и EMS-почта идентифицируются другим кодом: он содержит 4 заглавные буквы (2 в начале кода, 2-в конце), и 9 цифр. Две последние буквы отражают код страны-отправителя, например, RU – Россия, US – США, FR- Франция. Оператор почтового отделения приклеивает наклейку с идентификатором на посылку, пробивает штрих-код, тем самым внося этот номер в базу данных.
На каждом этапе пересылки отправления операторы почты заносят идентификационный номер в единую базу учета отправлений. Таким образом, находясь дома, можно отследить путь посылки вплоть до момента выдачи ее адресату. Отслеживание можно осуществлять на сайте Почты России либо на других сайтах, предлагающих такую услугу и дополнительные сервисы в виде уведомления о перемещениях посылки по e-mail или СМС. Также для жителей России предусмотрен бесплатный телефонный номер, по которому можно узнать о местонахождении почтового отправления: 8-800-2005-888.
Все чаще оформляются заказы из он-лайн аукционов, бутиков и супермаркетов других городов и стран, порой намного выгоднее купить определенную вещь у продавца из другой страны или у производителя, чем у перекупщика.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Отслеживание посылок с AliExpress
На Алиэкспресс предусмотрена гарантия возврата средств, если покупатель не получит оплаченный товар. При его оплате средства блокируются на специальном счете — Продавцу их не перечислят до тех пор, пока заказчик не подтвердит получение. Основные сложности и споры возникают из-за продолжительного срока доставки — в отдельных случаях он может достигать 50−60 календарных дней.
Для отслеживания международных посылок предусмотрены специальные сервисы например, Aliexpress Standard Shipping. После введения трек-кода становится доступной информация о статусе доставки груза. Однако в некоторых случаях отследить номер не получается — данные отсутствуют. Сегодня мы расскажем, как действовать в подобной ситуации.
Затруднения с мониторингом статуса доставки возникают приблизительно в 25 % случаях при отправке заказа в Россию. Это может быть обусловлено разными причинами, распространенные варианты:
- Продавец отправил посылку без трек-номера, ее отслеживание не предусмотрено. Преимущественно подобный вариант характерен для поставщиков, которые желают сэкономить на отправке. На странице заказа Продавец публикует произвольный номер, информация по этому трек-коду отсутствует. К счастью, подобное случается редко.
- Информация о посылке не обновляется в течение длительного периода. Как правило, такое случается, если товар застрял при прохождении таможни. Через какое-то время появятся актуальные данные.
- Трек-код действителен, но посылка все равно не отслеживается. Скорее всего, ее просто не отправили.
- После пересечения границы с Россией мониторинг статуса доставки стал недоступным. Речь идет об особых категориях отправлений, отслеживание которых возможно только на территории страны Отправителя.
Также товар не будет отслеживаться, если товар отнесен к группе запрещенных, в этом случае его вернут адресату.
На странице заказа предусмотрена возможность общения с Продавцом. Можно задать ему уточняющие вопросы. Если он подтверждает, что товар отправлен, доступна функция продления срока доставки до максимального, до 60 дней. Посылка так и не доставлена? В этом случае необходимо открыть спор с поставщиком. Его рассмотрение может занять некоторое время, итогом станет решение о полной компенсации стоимости товара.
Речь идет об особых категориях отправлений, отслеживание которых возможно только на территории страны Отправителя.