- Для отправлений весом менее 10 кг предельные габариты составляют 53 х 38 х 26,5 см, отправить посылку можно без наценки в любом отделении;
- Для отправлений весом до 20 кг сумма трех сторон не должна превышать 300 см, отправка возможна в любом отделении с наценкой 40%;
- Адресная сторона у любой посылки должна составлять как минимум 24 х 16 см. Тяжелые, крупногабаритные отправления оформляются с 40%-ной наценкой.
За границу можно отправить посылку размером от 11 х 22 см или 11,4 х 16,2 см. Ни одно измерение не может превышать 105 см, а масса – 20 кг. Пересылка отправлений более крупных размеров и более значительно веса возможна через экспресс-почту EMS.
Услуга упаковки негабаритных посылок предоставляется специализированными отделениями.
Алгоритм отправки
- Проверить, нет ли в отправлении запрещенных предметов;
- Упаковать посылку с учетом действующих требований;
- Заполнить адресный ярлык (по РФ), сопроводительный адрес и декларацию для таможни (за границу);
- При необходимости внести сведения в формуляры уведомления о вручении и описи вложений;
- Передать посылку и бланки работнику Почты.
Дополнительно можно заказать СМС-информирование о вручении посылки, наложенный платеж, проверку комплектности, а также указать объявленную ценность.
Адресная сторона у любой посылки должна составлять как минимум 24 х 16 см.
Стоимость отправки письма с конвертом минимального веса 20 г (эквивалентно 1-2 листам А4) в 2024 году составляло 22 рубля (простое) или 41 рубль (заказное). В 2024 году заказное письмо стоит 46 руб. За каждые дополнительные 20 г к весу в 2024 году придется доплатить по 2,5 рубля, т.е. отправка письма весом 41 г обойдется в 27 рублей (22+2,5*2), так же, как и в 2024 году.
Дополнительные услуги Почты России
Помимо основных услуг, связанных с отправлением корреспонденции и грузов, ФГУП Почта России оказывает и другие сервисы, среди которых:
Одной из популярных услуг является опция получения писем от ГИБДД в электронном виде. Письмо поступает в личный кабинет зарегистрированного пользователя сразу, как только осуществляется отправка ГИБДД. Альтернативный вариант получения штрафов позволяет произвести оплату в срок до 20 дней и сэкономить 50% за своевременное погашение задолженности.
В случае с бандеролью, которая доставляется наземным транспортом, цена варьирует также в зависимости от километража.
«Почта России» ускорила доставку отправлений в крупные города в среднем на 20%
По итогам первого полугодия 2024 года срок доставки почтовых отправлений между крупными городами России с населением более 500 тысяч человек сократился в среднем до трех дней. Скорость доставки выросла в среднем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Увеличение скорости и качества доставки — один из ключевых элементов стратегии «Почты России». В 2024 году срок доставки почтовых отправлений между городами с населением более 500 тысяч человек сократился в среднем до 3.0 дней, тогда как в первом полугодии 2018 года этот срок составлял в среднем 3.8 дня. Благодаря усовершенствованию логистической системы «Почта России» уже сегодня доставляет посылки внутри Москвы и Санкт-Петербурга на следующий день.
Большую роль в ускорении процесса доставки сыграл запуск в первом квартале 2024 сортировочного центра «Внуково-2». Для «Почты России» проект стал стратегически важным шагом, направленным на реализацию логистического потенциала компании и создание опорной инфраструктуры для рынка электронной коммерции, а также для ежедневной обработки более миллиона посылок и писем для жителей Московского региона.
Сокращение сроков доставки стало возможным в том числе благодаря введению новых маршрутов, автоматизации производственных процессов, обновлению транспортного парка. В 2018 году «Почта России» закупила 107 почтово-багажных вагонов, а в 2024 году вагонный парк пополнится еще 70 единицами. В ближайшее время компанией будет закуплено более 2000 новых автомобилей для доставки почтовых отправлений на сумму более 3,2 млрд рублей.
«Скорость доставки является одним из главных конкурентных преимуществ на рынке, поэтому мы ведем планомерную работу по развитию наших логистических мощностей. Она включает в себя создание новых сортировочных центров, цифровизацию бизнес-процессов. Все эти меры помогают увеличить эффективность сервиса и добиться того, чтобы наши клиенты могли получать отправления в кратчайшие сроки», — прокомментировал заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Игорь Чебунин.
Ранее сообщалось о том, что «Почта России» расширяет географию двух основных продуктовых сервисов для интернет-магазинов.
Для Почты России проект стал стратегически важным шагом, направленным на реализацию логистического потенциала компании и создание опорной инфраструктуры для рынка электронной коммерции, а также для ежедневной обработки более миллиона посылок и писем для жителей Московского региона.