Нужно ли платить за доставку на почте при заказе на Aliexpress
Я заказала товар на Aliexpress с бесплатной доставкой. Оплатила с карты ( QIWI, Webmoney и т.д. ) Что мне придется платить ещё при получении посылке на почте.
Также интересует вопрос нужно ли будет оплачивать что-то при получении если выбрана платная доставка EMS ( DHL, Fedex и другие )
Ответ:
Бесплатная доставка на Aliexpress она на то и бесплатная, что платить за неё не надо нигде. Это означает, что сделав заказ на Алиэкспресс, оплатив его картой или любым другим способом, вам больше не придется ничего платить при его получении на почте.
Также это касается и платной доставки. Если вы выбрали платную доставку, то при оформлении заказа вам будет посчитана сумма с учетом стоимости доставки. Сумму заказа, включающую, в том числе и оплату доставки вам нужно будет оплатить сразу, до отгрузки товара. Поэтому при получении платить ничего не надо – ведь вы всё оплатили при оформлении заказа.
Есть одно исключение. Ваш товар не должен быть коммерческой партией и должен подходить под ограничения беспошлинного провоза.
Коммерческая партия
Под коммерческой партией понимается такая партия товара одного типа, которая явно превышает потребности одного человека и членов его семьи. Понятие коммерческой партии размыто. Обычно проблемы возникают при частом периодическом заказе одинаковых или похожих товаров. Если ваш заказ признали коммерческой партией, то это чревато большими расходами. Цифры тут измеряются десятками тысяч рублей.
Беспошлинный лимит
На момент написания этого ответа ограничения беспошлинного провоза на человека в месяц в РФ составляет 1000 евро и 31 кг. Но в ближайшее время этот лимит планируют ужесточить. Если вы превышаете указанный лимит, то вам придется оплатить пошлину.
Беспошлинно из-за границы в течение одного календарного месяца в адрес одного получателя в международных почтовых отправлениях (государственные почтовые службы и EMS) могут перемещаться товары для личного пользования (за исключением неделимых товаров) в пределах суммы, эквивалентной 1000 евро и максимального веса — 31кг. Источник — Постановления Правительства РФ №446 от 17.06.2010 (стр.44, пункт 16).При превышении данных лимитов, необходимо оплатить 30% таможенной пошлины от суммы превышения, но не менее 4 евро за кг.
В последнее время в комментариях на alyoexpress.ru иногда стали проскакивать единичные жалобы на то, что при попытке получения посылки в некоторых отделениях Почты России с получателей требуют деньги. Суммы разные, в основном речь идет о 100 рублях за посылку. Что это такое и как же так если доставка бесплатная?
Тут может быть две ситуации. Для начала, при требовании оплаты с вас операционистом, следует выяснить за что с вас требуют деньги.
Доставка посылки на дом курьером
Почта России может избавить вас от стояния в очереди на получении посылки. На многих уведомлениях, по крайней мере в Москве, теперь пишут что если вы не хотите идти в отделение то вызовите курьера и он принесет вам посылку домой. Там же указан телефон для вызова и стоимость. Но это просто дополнительная услуга. Вы не обязаны ею пользоваться и никто не вправе требовать от вас её оплаты, если вы ей не воспользовались. Даже если почтальон принес вам посылку, а вы этого не заказывали, то смело говорите что вы не согласны на такую услугу и придете в отделение.
Оплата за хранение посылки
Хранение посылки в почтовом отделении БЕСПЛАТНО в течении 30 дней. И никто не вправе требовать с вас оплаты за хранение посылки. Однако в правилах работы почты есть такой пункт:
«При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение . … С адресата … может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.»
Он означает, что с вас в праве потребовать оплаты хранения посылки только после вручения ВТОРИЧНОГО извещения и ПОД РОСПИСЬ, а вторичное извещения может быть отправлено только через 5 дней после первого. И никак иначе. Если вам кинули в ящик вторичное извещение и теперь требуют оплаты — требуйте предоставить расписку о вручении. Если расписки нет — на лицо факт мошенничества и злоупотребления. Требуйте начальника отделения, объясните ему что такое поведение не только не допустимо, но и чревато как минимум административным наказанием. Распечатайте эту страничку и покажите начальнику, если не можете сказать своими словами.
Если начальник не внемлет вашим словам, немедленно позвоните на горячую линию Почты России по телефону 8-800-2005-888 ( на данный момент Почта России говорит что звонок на этот номер бесплатен из любого региона РФ ). Также можно обратиться с жалобой в отделение Роспотребнадзора по вашему региону ( это легко сделать в онлайн , без очередей и бумажек ).
Но, как мне кажется, начальником отделения не может быть человек не разумный и он поймет свою ошибку. Главная ваша задача донести до него свою позицию. А не покорно платить деньги, а потом обвинять во всем Алиэкспресс и злобных китайцев.
Суммы разные, в основном речь идет о 100 рублях за посылку.