Как юридически грамотно отправить почтовую корреспонденцию?
Многие люди отправляют по «Почте России» юридически значимые для них письма. К сожалению, не всегда делают это юридически верно, что порождает для них различные негативные правовые последствия.
Письма часто направляются в различные органы государственной власти, например, в ГИБДД, суд или ФНС. Также особую важность это приобретает в связи изменениями в гражданско-процессуальное законодательство – теперь истец, подавая исковое заявление, должен самостоятельно отправлять копии искового заявления другим лицам, участвующим в деле, а в суд он должен приложить документы, подтверждающие отправку этих документов.
Все письма, которые можно отправить по почте, можно условно разделить на следующие виды:
Простое письмо – это обычный конверт, который вы просто отдадите на почту, и которое сотрудник Почты России просто бросит в ящик вашему адресату. Понятно, наверное, всем, что с таким письмом не доказать, кому и что вы отправляли.
Заказное письмо, по сути, это такое же письмо в конверте, которое вы отправляете определенному адресату, но вам выдадут чек, где будет трек-номер, по которому через Интернет можно отследить, где находится это письмо, вручено оно или не вручено.
Заказное письмо может быть в двух вариантах – с уведомлением и без него. Возьмем вариант без уведомления, тогда у вас на руках будет только чек, где указан трек-номер, который подтверждает, что вы в такое-то время в таком-то месте отправили по такому-то адресу письмо. В принципе, вы сможете даже в суде доказать, что отправляли письмо по такому-то адресу.
Если брать вариант с уведомлением, тогда у вас будет на руках еще и бумажка, которая (возможно) вернется к вам с подписью адресата.
Если подумать, – а как мы вообще докажем, что именно находилось в этом конверте?
К примеру, ваш адресат может элементарно возразить в суде или где-то еще, что в письме, которое вы ему направили, не было того документа, на который вы ссылаетесь. Он может сказать, что письмо он получил, но там лежало два чистых листочка или открытка.
И все подтверждения, все уведомления и чеки, которые у вас будут на руках, превратятся просто в бумажки, которые не будут иметь вообще никакого юридического значения.
Ценное письмо без уведомления и описи, или с одним только уведомлением, по сути, то же самое заказное письмо. У вас будет трек-номер и квитанция, но вы не сможете подтвердить, что было в письме. Только в случае утери вашего письма вам возместят какие-то деньги, поэтому эти варианты нам также не подходит.
Вот ценное письмо с описью – это уже совсем другое дело. В описи будет указан документ, который вы положили в конверт, и этот факт будет иметь юридическое значение.
Если вы отправляете какой-то важный документ, обязательно заполняйте опись к письму и указывайте этот документ.
Если вы отправляете жалобу, например, на постановление по делу об административном правонарушении, тогда в описи пишем: Жалоба на постановление № 123/45 от 02.02.2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении Иванова И.И.

Если направляется копия иска сторонам, участвующим в деле, то пишем: Копия искового заявления ответчику Иванову Ивану Ивановичу.
Опишите документ максимально подробно, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что за документ был положен в конверт. Указывайте, на скольких листах тот или иной документ.
При приеме отправления с описью вложения сотрудник Почты России сличает содержимое с описью, после чего ставит печать с датой, индексом отделения и свою подпись.
Имея на руках квитанцию с трек-номером, а также опись вложения, вы в любой инстанции сможете подтвердить отправку документа адресату. Если хотите «программу максимум», то в дополнение к ценному письму с описью вложения можно добавить еще и уведомление.
К примеру, ваш адресат может элементарно возразить в суде или где-то еще, что в письме, которое вы ему направили, не было того документа, на который вы ссылаетесь.
Заявление на компенсацию утерянной посылки
Для подачи заявления на получение компенсации используйте тот же бланк, как и для заявления на розыск посылки. Также можете написать заявление в произвольной форме на имя директора почтового отделения (имя уточните на почте). Обязательно сделайте копию своего заявления.
После этого, приложите к нему следующие копии: заявление на розыск посылки, чек на оплату посылки, форму CP72. Одно заявление с копиями всех документов вы отдаёте на почту. На копии, которая остается у вас, работник почты обязан поставить дату и расписаться.
Дальше процедура такая же, как и с поиском посылки. Заявление оправляют в межрайонный почтамт. Вы ждёте их ответа. Не забудьте проверить, доставлены ли документы в почтамт.
Через два-три месяца представители почты должны прислать вам письмо с результатом решения по вашему запросу на выплату компенсации. Если решение положительное, получить денежную компенсацию вы можете через почтовый перевод.
Кэшбэк сервис Megabonus желает вам не терять свои посылки! А в случаем чего, пользуйтесь услугой «Отслеживание посылок» в личном кабинете на сайте.
Дальше процедура такая же, как и с поиском посылки.
Содержание