Отслеживание почтовых отправлений
- На главной странице сайта Почты России (russianpost.ru) необходимо перейти на вкладку «Услуги и сервисы»;
- Затем в левой колонке найти окно «Сервисы» и выбрать вкладку «Отслеживание почтовых отправлений»;
- В окне «Почтовый идентификатор» ввести номер идентификатора почтового отправления;
- В следующем окне ввести код подтверждения с проверочной картинки, расположенной далее в этой же строке (код подтверждения запроса можно обновить, нажав на цифры на проверочной картинке);
- Нажать «Найти».
Затем в левой колонке найти окно Сервисы и выбрать вкладку Отслеживание почтовых отправлений ;.
Что делать, если посылка с Алиэкспресс отправлена на другой адрес?
Для начала нужно исключить возможность «ложной тревоги» и убедиться, что посылка ушла в другой город. Для этого воспользуйтесь сервисом « Мегабонус — Отслеживание посылки ».
Вы можете отследить только то отправление, которое имеет трек-номер международного формата: две большие латинские буквы, 9 цифр и еще две латинские большие буквы, означающие страну-отправителя или страну-транзит. Например: TR900099006CN (China). Часто встречаются в качестве последних букв HK (Гонконг) или RU (Россия – если на таможне присвоили новый номер).
Если же трек-номер имеет иной формат, это еще не значит, что продавец вас обманул – просто вам выдали внутрикитайский номер, который при прохождении российской таможни стал недействительным. В таком случае вам нужно следить за извещениями от своего почтового отделения и регулярно проверять почтовый ящик.
Итак, мы разобрались, что такое трек-номер, теперь нужно узнать, как по нему определить местонахождение посылки.
Прежде всего, вы можете воспользоваться специальным сервисом от Мегабонус – он работает как на сайте, так и в браузерном расширении .
Также это можно сделать на официальном сайте Почты России – если придется открывать спор, скриншот с этой страницы будет веским доказательством.
Если после проверки вы обнаружили, что заказ пришел в другой город, значит, пора действовать. Прежде чем обращаться куда-то, убедитесь, что вы сами правильно указали свой адрес и почтовый индекс – для этого войдите в аккаунт на AliExpress и проверьте указанные для доставки данные. Если у вас все верно и продавец ошибся (намеренно или нет), нужно действовать без промедлений. Есть два варианта развития событий.
Ваше имя указано верно, а отправлению еще не присвоен статус «Вручен»
Ошибка могла быть допущена как продавцом-отправителем, так и Почтой России. Попробуйте обратиться на почту, объяснить ситуацию, и добиться того, чтобы товар дошел до вас – если вам очень важно получить именно эту вещь, а не деньги за нее.

- Первый вариант
Вы идете на СВОЮ почту или на Главпочтамт в отдел розыска. Там показываете распечатку с сайта отслеживания, свой паспорт (отлично, если принесете копию) и пишете заявление, чтобы посылку все-таки переслали вам. - Второй вариант
Вы можете попробовать дозвониться в почтовое отделение, куда по ошибке доставили ваш мелкий пакет из Китая. Как узнать номер? По индексу, который указан в отслеживании, а номер телефона уже можно найти по «Дубль Гис» или через любой поисковый сервис интернета. Например, ваше отправление ушло по индексу 454092, первые три цифры говорят о том, что посылка в Челябинске, последние три – это номер почтового отделения. Так что ведите поиск в системе «Дубль Гис» Челябинска.
Такой способ работает, если ошибка была совершена в пределах одной области. По телефону объясните, что произошло, озвучите свой настоящий адрес, и скорее всего, отправление уже через несколько дней перешлют на вашу почту, где вы ее получите в обычном порядке. - Третий вариант
Вы не обращаетесь на почту, а связываетесь с продавцом (делать это нужно на английском языке). Если он ответил вам и признал свою вину, то вы можете решить проблему без открытия спора – например, вам вышлют новый товар на правильный адрес или изменят трек-номер (если он был указан неверно, такое тоже бывает).
Если продавец отстаивает свою правоту или вовсе не отвечает – смело открывайте спор.
Ваш адрес указан верно или неверно, получателем значится другое имя и фамилия, стоит статус «Вручен», но заказ вы не получили
Нужно немедленно открывать спор и собирать доказательства – в нашем случае это скриншот с сайта отслеживания. Продавец обязан вернуть вам деньги. За этим проследит администрация «Алиэкспресс».
Прежде всего, вы можете воспользоваться специальным сервисом от Мегабонус он работает как на сайте, так и в браузерном расширении.
А вот если номер посылки больше не находится в трекинговых сервисах, хотя он международный и уже “трекался” за пределами Китая – это не очень хороший знак. Необходимо связаться с продавцом, чтобы он начал розыск отправления (именно он, поскольку чек на отправку находится у него, и до момента получения посылки владельцем отправления является он). Возможны такие форс-мажоры, как утеря посылки, а может, ее просто забыли идентифицировать в системе отслеживания.
Подводя итоги, можно сказать, что наличие трек номеров существенно облегчает ожидание приобретений с Алиэкспресс.
Благодаря им, можно отслеживает перемещение отправлений, прогнозировать время получения либо же своевременно подавать запросы на компенсацию из-за неотправленной или утерянной посылки.
А вот если номер посылки больше не находится в трекинговых сервисах, хотя он международный и уже трекался за пределами Китая это не очень хороший знак.
Содержание