Продажа товаров посредством почтовых отправлений

Посылочная торговля – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. По своей правовой природе реализация товаров через почту квалифицируется как один из видов дистанционной торговли, при которой в обязанности продавца входит доставка товаров покупателю, путем пересылки почтовыми отправлениями и перевозки с указанием способа доставки и вида транспорта. Для такого вида деятельности существует специфический нормативный документ, регламентирующий основные моменты ее организации. «Правила продажи товаров дистанционным способом» утверждены Постановлением правительства от 27.09.2007г. № 612. Продажа товаров по почте включает в себя следующие этапы:

Информирование покупателя о товарах (рассылка потенциальным клиентам каталогов с описанием товаров, реклама в СМИ, размещение информации в интернете)

Предложение приобрести выбранный товар (нужна форма заказа, которая либо высылается вместе с каталогом, размещается в виде купона в газете или журнале, либо присутствует для заполнения на сайте)

Передача товара покупателю по адресу, указанному в заявке или на почту до востребования

Товары доставляет потребителя почтовая служба на основании заключенного договора по оказанию услуг по приему, обработке отправке почтовых отправлений.

В БУ затраты по рассылке информации отражаются в составе расходов на продажу. А для целей налогообложения они являются прочими расходами, связанными с реализацией товаров (ст. 264, НК РФ)

С случае, когда каталог высылается покупателю адресно, то затраты на его изготовление и отправку надо учитывать в целях налогообложения (пп.49, п. 41, ст. 264) в составе других расходов, связанных с производством и реализацией товаров.

Когда каталог высылается безадресной почтовой доставкой, затраты на его изготовление и доставку должны быть квалифицированы как рекламные расходы.

Существует несколько способов расчета за товар при осуществлении такой торговли, например оплата наличными курьеру, оплата с использованием банковского перевода, оплата электронными деньгами.

При этом имеется отраслевой распространенный способ расчетов между продавцом и покупателем «пересылка отправления наложенным платежом». Почтовое отправление с наложенным платежом – почтовое отправление с объявленной ценностью, пересылаемое между объектами почтовой связи, при передаче которого отправитель поручает объекту почтовой связи взыскать объявленную сумму с адресата и оправить отправителю. При таком способе покупатель получает товар только после того, как рассчитается за него по почте, которая, в свою очередь перечисляет выручку продавцу за вычетом комиссионных.

Вы довольны работой Почты России?
ДаНет

Доходом продавца является выручка, причитающаяся к получению от покупателя, которую отправитель товара уменьшает на понесенные расходы. При этом возникает два важных вопроса: в какой сумме определяются и когда признаются доходы продавца при осуществлении операций по посылочной торговле. В вопросе определения суммы дохода необходимо учитывать: доход надо определять не в сумме, поступившей на расчетный счет организации, а в сумме той конечной цены, которая была уплачена покупателем. Дело в том, что сам принцип дистанционной торговли изначально предполагает обязанность продавца не просто продать товар, а продать товар вместе с услугой его доставки. В п. 3. Правил продажи товаров дистанционным способом четко сказано, что продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием способа доставки, а иногда даже и вида транспорта. Исходя из этого, комиссия, взимаемая с продавца почтовым отделением за пересылку товаров и за перевод денежных средств, иные почтовые сборы уменьшают совокупные доходы продавца и подлежат учету как расходы, связанные с продажей товаров.

Некоторые специалисты считают, что такая торговля – особый порядок перехода права собственности, и что товар считается проданным в тот момент, когда конечный покупатель забрал его на почте. В этот момент сделка купли-продажи считается фактически состоявшейся, тогда моментом реализации считают либо дату поступления денег на счет продавца, либо, как вариант, на расчетный счет почты. Для этого необходимо оформлять не просто почтовое отправление, а почтовое отправление с уведомлением о вручении. Такой вариант имеет право на существование, но не безопасен с точки зрения налоговых споров.

Финансовое ведомство считает, что если обязанность по доставке товара не предусмотрена условиями продажи, то моментом реализации товара будет читаться дата передачи его на почту (письмо Минфина от 14.02.08г. №03-03-06/1/96). Данное письмо было ответом на запрос налогоплательщика, который не являлся в чистом виде дистанционным торговцем и использовал почтовое оправление просто как альтернативный способ доставки по обычным договорам купли-продажи.

По условиям договора продавец обязуется доставить покупателю товар по системе наложенного платежа. Стоимость товара на 47200 (НДС 7200) поступила 30 октября, в тот же день товар передан со склада в почтовое отделение. Согласно уведомлению от почты товар вручен покупателю 5 ноября, на расчетный счет продавца деньги поступили 9 ноября. Расходы за доставку и перечисление наложенного платежа составляют 1180 и 1770 рублей соответственно. Учетная стоимость реализованного товара 30000 руб.

Д62 К90 47200 – отражена выручка в связи с получением уведомления о вручении товара

Д51 К62 45430 (47200-1170) – поступила часть выручки от покупателя за вычетом выплат почте Торговля Осуществляемая по Заказам Выполняемым Путем Почтовых Отправлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *