Важно! Получателю при себе необходимо иметь удостоверение личности, так как без него посылка не может быть выдана. Также бандероль может забрать третье лицо, имея при себе доверенность на это право от лица получателя.
Варианты действий, если посылка пришла в другое почтовое отделение
Ошибочная доставка посылки в неправильный пункт Почты России – случай неприятный, но довольно легко решаемый. Как только получатель понимает, что его бандероль оказалась по неверному адресу, он может обратиться в свое отделение и объяснить ситуацию. Сотрудник почты выдаст образец заявления на пересылку, которое необходимо будет заполнить. После того как оно будет рассмотрено, посылку можно будет получить на своей почте. Такая процедура занимает минимум несколько дней, поэтому, в том случае, если предмет в отправлении необходим срочно, стоит воспользоваться вторым вариантом.
Если отделение находится недалеко от дома или работы получателя, то он может сам забрать бандероль. Этот вариант проще и быстрее представленного ранее, так как не придется ждать, пока сотрудники почты свяжутся друг с другом и договорятся о передаче.
В некоторых случаях сотрудники Почты России сами делают досылку почтовых отправлений на необходимый адрес, поэтому не обязательно сразу писать заявление. Прежде всего, стоит позвонить в отделение и узнать, как долго бандероль будет у них. Если это займет длительное время, то уже стоит самому ее забрать.
Важно! Получателю при себе необходимо иметь удостоверение личности, так как без него посылка не может быть выдана. Также бандероль может забрать третье лицо, имея при себе доверенность на это право от лица получателя.
Для начала стоит отслеживать доставку посылки по трек-номеру, указанному на чеке. Его выдают отправителю при оформлении. Таким образом, можно узнать, в каком почтовом отделении бандероль ожидает выдачи. Если уже несколько дней она не пересылается в нужное, то можно поступить по одному из вариантов, представленных выше.
Как только при отслеживании посылки на сайте появилось сообщение, что груз доставлен в место вручения, можно позвонить в отделение и уточнить, можно ли забирать бандероль, так как извещение может прийти через несколько дней или дольше. При этом если отправление прибыло не по тому адресу, уточнить у работников почты, могут ли они оформить досыл до нужного пункта.
Перед тем как поставить подпись на бланке о получении, стоит потребовать показать посылку и проверить, нет ли на ней следов вскрытия. Мошенники могут специально задержать ее, чтобы извлечь содержимое.
В некоторых случаях сотрудники Почты России сами делают досылку почтовых отправлений на необходимый адрес, поэтому не обязательно сразу писать заявление.
Что делать, если в Сбер Логистике потеряли посылку?
Если вы сделали заказ, прошло уже много времени и вам кажется, что он пропал, нужно обратиться в поддержку Сбер Логистики по телефону горячей линии или в чате приложения Сбера. Для получателей пункты отправки и выдачи предоставляют менеджера для решения проблем.
Розыск отправления
Также найти ваше отправление можно с помощью нового сервиса «ГдеПосылка». Он публикует необходимые данные о посылках по трек-номеру.
Чтобы сервис отслеживания сообщал об изменении местоположения груза, нужно в нем зарегистрироваться. После этого вы сможете отследить посылку по номеру отправления. Приложение удобно для пользователей, так как может сообщать важную информацию на email или по SMS.
Компенсация
При потере посылки логистическая компания возместит ее полную стоимость. Но только если отправитель указал «объявленную ценность» перед тем, как оформить отправление. Услуга страхования платная и составляет 0,5% от ОЦ.
Точно рассчитать срок и цену поможет онлайн-калькулятор.
9. Особенности доставки простых почтовых отправлений при неисправном или отсутствующем почтовом ящике адресата
9.1. В случае отсутствия или неисправности (сломан/отсутствует замок, сломана/отсутствует дверца почтового ящика, почтовый ящик запирается с помощью щеколды/проволоки и прочее) ячейки абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика адресата почтальон:
— оформляет уведомление на чистом бланке извещения ф. 22 с приглашением адресата в ОПС для получения поступивших на его имя простых почтовых отправлений. В уведомлении не должны быть указаны конкретные данные о простой письменной корреспонденции и иной конкретной информации;
— оставляет уведомление в доступном месте для адресата — при отсутствии абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика адресата;
— опускает уведомление в ячейку абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика адресата — при неисправности ячейки абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика;
9.2. По возвращении в объект почтовой связи почтальон сдает недоставленные простые почтовые отправления, которые не удалось вручить адресату по причине отсутствующего или неисправного почтового ящика или ячейки абонентского почтового шкафа. При этом на оболочке (неадресной стороне оболочки) простых почтовых отправлений проставляет отметку о причинах недоставки, например, «отсутствие п/я» или «неисправен п/я».
— опускает уведомление в ячейку абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика адресата — при неисправности ячейки абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика;.