Заявление о государственной регистрации сервитута

Согласно п. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте.

1. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя — юридического лица.

Доверенность представителя заявителя — юридического лица от «__»___________ ____ г. N _____ (или нотариально заверенная копия) (если заявление подписывается представителем заявителя).

Доверенность представителя заявителя — физического лица от «__»___________ ____ г. N _____ (нотариально заверенная) (если заявление подписывается представителем заявителя).)

2. Учредительные документы заявителя — юридического лица (вариант: нотариально удостоверенные копии учредительных документов заявителя — юридического лица).

(Вариант, если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости:

3. Кадастровый паспорт части земельного участка (вариант: части здания, сооружения, иного недвижимого имущества), на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута <4>.)

4. Кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута.)

5. Договор (соглашение) о сервитуте земельного участка (вариант: части земельного участка, здания, сооружения, иного недвижимого имущества) от «___»_________ ___ г. N ______ по адресу: __________________, кадастровый номер ________________ (в количестве, равном числу сторон сделки), а также его копия (для приобщения к делу правоустанавливающих документов).

Вы довольны работой Почты России?
ДаНет

6. Подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию <5>.

<1> Заявление о государственной регистрации и иные документы, необходимые для государственной регистрации, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (абз. 2 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Согласно абз. 11 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.

Также см. Методические рекомендации о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.07.2004 N 132.

<2> В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

<3> Перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о государственной регистрации сервитута, устанавливается ст. ст. 16, 17 и 27 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Общие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, содержатся в ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

<4> Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется (абз. 2 п. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

<5> Госпошлина за государственную регистрацию сервитутов определяется в соответствии с пп. 31 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

1997 N 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *