Распространяется ли действие ЗоЗПП на услуги ФГУП Почта России
Два физических лица пользуются услугами ФГУП Почта России. Один отправитель корреспонденции, а другой получатель. Отправитель отправил заказное письмо и оплатил отправку, а получатель не получил. Предположительно где-то потерялось. Вопрос: Подпадает ли ситуация под действие ЗоЗПП, и если да то кто именно является потребителем – отправитель, получатель или оба?
Ответы на вопрос:
Да конечно услуги почтовой связи как и любые другие услуги, подпадают под действие закона «О защите прав потребителей»
В данном случае как отправить письма, так и получатель письма, будут являться потребителями
Потребителем является лицо, которое оплатило услуги почты, в данном случае отправитель. Потребителем согласно ФЗ о защите прав потребителей, является лицо заказывающее услугу.
Под действие закона ЗПП услуги почты подпадают лишь в той части, которую не регулирует ФЗ о почтовой связи.
Претензии оператору почтовой связи можно предъявить в соответствии с Законом «О почтовой связи»
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Вы довольны работой Почты России?Да, в данном случае оба пользователя услугами Почты России являются потребителями, а правоотношения подпадают под действие Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», согласно которому
Отправитель отправил заказное письмо и оплатил отправку, а получатель не получил.
Куда писать претензию?Позиционные жалобы составляются, если человек опротестовывает или отменяет судебное решение в вышестоящем суде. Они могут быть направлены на вердикты любых судов, кроме решения мировых судей. Кассационную жалобу нужно подать в течение суток с даты принятия решения. Её нужно направлять в тот же судебный орган, который вынес вердикт.Готовясь к обращению в уполномоченный орган, необходимо детально изучить закон «О защите прав потребителей». Все решения будут приниматься на основании его положений. Нормативно-правовой акт регламентирует сроки рассмотрения жалоб.
Перед тем, как составлять заявление, стоит разобраться, в какой государственный орган необходимо подавать его. Обращение к не той инстанции замедлит процесс принятия решения. Гражданин может столкнуться с потребностью в повторной подаче жалобы по правам потребителей, но только в другое учреждение.
При этом прямой запрет на передачу документа тому лицу, чьи действия будут обжалованы, не предусмотрен.
Претензия на отделение «Почты России» онлайнСрок рассмотрения жалобы составляет от 5 дней до 2-3 месяцев в зависимости от причины, из-за которой человек недоволен работой компании.Нюансы
Решив написать жалобу на отделение «Почты России», нужно помнить о ряде нюансов. Человек может пожаловаться на качество оказанной услуги или на действие определенного сотрудника организации. В зависимости от того, чем именно недоволен человек, содержание претензии может меняться. Если лицо хочет пожаловаться на конкретного сотрудника, потребуется указать следующие данные:
Начинать добиваться справедливости необходимо с подачи заявки к непосредственному руководству филиала, в котором было допущено нарушение. Если действие эффекта не возымело, нужно обратиться в Роспотребнадзор. Затем предстоит подать жалобу на отделение «Почты России» в прокуратуру. Обращение в суд осуществляется в крайнем случае. Это связано с тем, что конфликт обычно можно решить мирным путем. Кроме того, судебное разбирательство обычно осуществляется очень долго. Однако если права человека были нарушены, а обращение в иные инстанции эффекта не возымело, не стоит отказываться от подачи искового заявления в суд. Только так человек сможет добиться справедливости.
Внутри организации действует так называемое бюро жалоб.