Личный опыт: как не попасть на доплату при получении посылки на почте
НИ уже рассказывали о похождениях итальянской дамской сумочки, доставляемой в Новую Москву Почтой России: прибывший еще 9 ноября в столицу нашей страны товар, был получен на руки только 20 ноября.
Целых 11 дней небольшую бандерольку возили из сортировочного пункта в Марушкино в неизвестных направлениях, возвращали на сортировку, потом опять куда-то возили.
Государственное учреждение Почта России все это время тратила деньги на бензин, на оплату труда водителя, загрязняла воздух, в конце концов!
А может почта государственные — то есть наши с вами деньги и не тратила, и воздух не загрязняла — проверить это невозможно, так как о передвижениях посылки говорится только на сайте этой организации, позаботившейся о том, чтобы каждый гражданин в режиме «On line» мог бы отслеживать путь долгожданного товара.
Но версия отмывания денег за счет не имевших место передвижений бандероли требует проверки, проверки не журналистской, а правоохранительной.
Как оказалось, длительное ожидание бандероли, доставляемой Почтой России, — это только «цветочки» — главный сюрприз автора этой статьи ждал 20 ноября в отделении почты № 108850.
Личный опыт как не попасть на доплату при получении посылки на почте.
При отправке ценной бандероли осуществляется ее регистрирование, с указанием оценочной стоимости вложения. Отправка такой бандероли позволяет получить возмещение полной стоимости оценки в случае утери. Такая бандероль доставляется непосредственно на адрес получателя.
При отправлениях бандероли 1 классом действует ускоренная доставка. Доставка варьируется от четырех до двенадцати дней.
Заказная бандероль представляет собой отправление, которое регистрируется. После оплаты отправителю выдается квитанция, а получатель должен расписаться в знак того, что он получил бандероль. При отправке уведомления получатель должен забрать отправление в течение пяти дней с момента прибытия, если же этого не произошло, отправляется повторное уведомление. По истечении десяти дней начисляется пеня за хранение, начиная с пятого, а в случае, если на протяжении 30 дней бандероль никто не забрал, ее отправляют обратно.
При отправке ценной бандероли осуществляется ее регистрирование, с указанием оценочной стоимости вложения. Отправка такой бандероли позволяет получить возмещение полной стоимости оценки в случае утери. Такая бандероль доставляется непосредственно на адрес получателя.
При отправлениях бандероли 1 классом действует ускоренная доставка. Доставка варьируется от четырех до двенадцати дней.
Сколько на почте хранится бандероль 1 класса, если все затраты на себя взял отправитель, то – на таких же условиях. Если эта бандероль была наложенным платежом, то процедура иная. Получатель оплачивает бандероль в почтовом отделении. Отправляется также извещение, если по истечении пяти дней ничего не изменилось, еще одно выдается под расписку. Затем, если бандероль остается тридцать дней, она отправляется назад. Через пять дней после того, как бандероль не была оплачена, начисляется пеня в размере 16 руб. в день. Размер пени может быть разным, в зависимости от тарифов почтового отделения.
Условия того, сколько хранится бандероль на почте России, везде одинаковы – не более тридцати дней. Пять дней бандероль хранится бесплатно, в последующие дни оплачиваются сумма в размере, установленном почтовым отделением. Можно продлить срок хранения бандероли на почте еще на тридцать дней, написав при этом заявление.
Получить обратно свое отправление можно в случае, если срок хранения истек, получатель отказался от получения, неверный адрес доставки, а также в тех случаях, когда доставка не может быть осуществлена.
По истечении десяти дней начисляется пеня за хранение, начиная с пятого, а в случае, если на протяжении 30 дней бандероль никто не забрал, ее отправляют обратно.
Шаги, которые нужно предпринять
Если вдруг посылка пришла в другое почтовое отделение или даже город, то адресат ее может спокойно забрать. Для этого нужно просто направиться с паспортом в это отделение. Правда, получатель сможет это сделать только при условии, если у него есть возможность добраться до этого почтового отделения. Стоит понимать, что оно может находиться в сотнях, а то и тысячах километров от адресата.
Если получатель решает самостоятельно забрать посылку с другого отделения, то ему следует предварительно туда позвонить и сообщить о своем таком желании для того, чтобы работники почты не занимались пересылкой отправления по правильному адресу.
Если же адресат не может или не желает забирать посылку с другого почтового отделения, то ему все равно стоит туда позвонить и попросить работников ускорить процесс пересылки отправления по правильному адресу. Как правило, это реально помогает ускорить на несколько дней перенаправление посылки, так как работники Почты России могут часто затягивать сроки и не особо спешить с отправкой посылок, прибывших не по адресу.
Тут следует помнить о том, что почтовая служба в первую очередь ориентируется на индекс отправления, поэтому посылка теоретически может оказаться не в том почтовом отделении или даже населенном пункте.