Дистанционная услуга. Как отправлять письма и посылки не выходя из дома
Сейчас оформить и оплатить любое отправление дистанционно вполне возможно. Почта России обеспечивает весь процесс доставки корреспонденции любого рода от порога до порога с оформлением через личный кабинет в специальном приложении.
Отправить посылку близким или родственникам или же получить заказ из интернет-магазина уже можно без ожидания и очередей в почтовом отделении. Все можно оформить через интернет. Для этого на сайте или в мобильном приложении Почты России нужно зайти в раздел отправки, заполнить данные адресата и вес посылки (можно приблизительный — в отделении его проверит оператор) и оплатить отправление онлайн. Полученный бланк, на котором уже есть трек-номер для отслеживания, нужно распечатать и приклеить к упаковке с отправлением. Остается только убедиться, что вложение надежно упаковано и отнести посылку в любое отделение почтовой связи и без очереди передать оператору.
Если же сходить на почту нет возможности, курьер заберет вашу посылку и доставит ее в отделение. Для его вызова после заполнения всех данных отправления и оплаты нужно перейти в соответствующий раздел на сайте или в мобильном приложении Почты России. В форме нужно указать свой адрес, имя, номер телефона, желаемую дату и время приезда курьера. После этого позвонит оператор и подтвердит заказ услуги. Курьер заберет упакованную посылку.
Налажена и оперативная система уведомления получателя о прибытии отправления. Соответствующее сообщение появится на экране отслеживания посылки в мобильном приложении или на сайте почты. Там же адресат сможет выбрать опцию курьерской доставки посылки на дом.
Цифровизация затрагивает как клиентские сервисы, так и внутренние процессы Почты России. Благодаря различным нововведениям необходимость посещать отделения почтовой связи становится все меньше, а качество логистических услуг почты растет.
Сейчас оформить и оплатить любое отправление дистанционно вполне возможно.
Во сколько это обойдется
Возврат или переадресация РПО — дополнительная почтовая услуга. Она осуществляется за счет отправителя, даже если отправление возвращается как невостребованное.
Для каждого региона установлены отдельные тарифы. С отправителя в ОПС потребуют плату за прием и обработку заявления на возврат или выдачу невостребованной корреспонденции, если она вернулась автоматически, за обратную пересылку или переадресацию РПО, а также за хранение вернувшегося отправления. Стоимость пакета услуг рассчитывается по тарифам, действующим в день, когда посылка уходит по обратному или измененному адресу.
Он поможет убедиться, что РПО еще не вручено получателю.
Важно! Составить опись можно дома, но на почту посылку нужно нести в открытом виде. Сотрудники должны иметь возможность сверить совпадение того, что написано с тем, что отправляется по факту.
Когда обратная отправка невозможна
По закону запрещено осуществлять возврат товаров личного потребления и сделанных на заказ. В этой ситуации продавец имеет право не возвращать уплаченные денежные средства. И в случае судебного разбирательства, закон будет на его стороне.
В некоторых ситуациях, если у сотрудников почтового отделения есть подозрения, что в посылке находятся запрещенные товары, они имеют право вскрыть ее. Соответственно, в случае подтверждения этого факта, товар не может быть отправлен обратно, точно так же, как не может быть получен адресатом.
Недостаточно просто переписать из нее все данные, лучше прикрепите ее степлером к заявке.