Поиск пропавших почтовых отправлений
Сроки доставки по России закреплены в нормативном документе и в зависимости от типа транспорта (наземный или авиа) составляют:
•Москва 4-8 дней
•Санкт-Петербург – 5-18 дней
•Крупные промышленные города – 8-18 дней
•Остальная территория – 9-20 дней
Что делать если время доставки истекло, а посылки нет?
В этом случае возможно начать поиск или получить компенсацию, если будет доказано, что утеря произошла по вине «Почты России».
- Если отправление международное, нужно проследить его по трек-номеру и удостовериться что оно попало на территорию России. С этого момента всю ответственность за сохранность и доставку несет национальный оператор.
- С момента отправки не прошло 6 месяцев. Если срок превышает 6 месяцев, то заявление на розыск не принимается
- Написать заявление на розыск в любом отделении или онлайн на сайте, приложив копию чека и документа, удостоверяющего личность
- Написать претензию о возмещении ущерба в связи с утерей. При нарушении сроков доставки оператор возмещает 3 % за каждый просроченный день, но не больше оплаченной суммы. Если задержка превышает 33 дня, то оператор возмещает затраты на доставку полностью. Кроме того почта компенсирует стоимость отправления, поэтому в заявлении на розыск нужно указать реальную стоимость посылки.
- Инициировать поиск может отправитель и адресат.
- Сохранить все чеки, квитанции, трек-номера относящиеся к разыскиваемому отправлению до окончания сроков поиска.
На поиск пропавшего отправления уходит 2 месяца. Компенсацию выплачивают не ранее этого срока.
В выплате будет отказано, если утеря произошла по независящим от оператора обстоятельствам (форс-мажор), и если отправитель неправильно указал данные адресата.
Бывает, что сотрудники почты отказываются принимать заявление на розыск или игнорируют заявления, то нужно писать жалобу на сайт почты и в Роскомнадзор. Если не помогли и эти меры, то у заявителя есть право обратиться в суд. Почта Казахстана Отслеживание Почтовых Отправлений из России по Номеру в Казахстан.
Для отслеживания посылки все, что Вам потребуется — это номер посылки (его также называют трекинг, от англ. «tracking«) и доступ к интернету, чтобы зайти на сайт соответствующего почтового перевозчика. На данный момент трекинг присваивается посылке практически при любом способе отправления. Ниже описано, где можно отследить ту или иную посылку в каждом конкретном случае.
Основной поток посылок из США в Казахстан и другие страны СНГ идет либо через Express Mail (EMS), либо через Priority Mail (гос. почта). И главным местом для отслеживания таких посылок является сайт государственной почты США — usps.com. Для отслеживания посылки Вам всего лишь нужно ввести ее номер, предоставленный нами после отправки, и нажать на кнопку «Find».
Перед Вами откроется история продвижения посылки и ее текущий статус. Описание статусов:
- Electronic Shipping Info Received – Получены сведения о готовящейся отправке
- Shipment Accepted – Посылка отправлена
- Processed through Sort Facility – Посылка на сортировочной базе
- International Dispatch – Экспорт, посылка покинула пределы США
- Arrived Abroad – Импорт, посылка прибыла в страну назначения
- Into Foreign Customs – Поступила в обработку на таможню
- Out of Foreign Customs – Покинула таможню
- At Foreign Delivery Unit – Поступила в место вручения посылки
- Attempted Delivery Abroad – Попытка доставки посылки
- Delivered – Доставлена
Во многих странах местные почтовые сервисы предоставляют возможность отслеживать посылки на своих собственных сайтах, предоставляя более подробную информацию на родном для получателя языке. Например, чтобы отследить посылку в Казахстане, нужно идти на сайт АО Казпочта.
Касательно отслеживания EMS отправлений список стран участников Всемирного Почтового Союза и соответствующие сайты для отслеживания EMS отправлений можно узнать по этой ссылке – Universal Postal Union. Почта Казахстана Отслеживание Почтовых Отправлений по Номеру Посылки из России.