Конспект урока сбо в 7 классе «Посылки. Виды упаковок. Правила отправления»
Цели : познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления.
Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, и максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой о ценной посылки.
Коррекционно-развивающая : развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
Оборудование: образцы посылочных ящиков, предметы, запрещённые для пересылки. Слова с выделенными орфограммами, портреты героев мультфильмов: почтальон Печкин с посылкой, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания, книга Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
1.Коррекционное упражнение на внимание. На доске изображение героев мультфильма: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой.
-Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают).
-Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.)
-Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печкина вывешиваются на доске);
-У Печкина проблема — у него на почте не приняли посылку. Вы ему сможете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке.
1.Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану:
Можно посылать : книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, конфеты, печенье, консервы, саженцы, ковровые изделия.
Оценка стоимости : зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности.
-Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем.
-Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности.
-Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя-это ваш домашний адрес, а адрес получателя-адрес школы — интернат.
1.Проблемное задание . (Трем группам учеников предложены посылки. 1группа-пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2группа-в посылку с вещами сложены сосиски; 3группа-в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем).
-Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено.