Возможные риски
Сама по себе процедура покупки товара, доставляемого почтой с наложенным платежом, складывается из следующих этапов:

Возможные последствия отказа

Возникновение негативных для покупателя последствий в случае отказа от посылки, оплачиваемой наложенным платежом, возможно лишь в том случае, если он не явился на почту для ее получения и не уведомил об этом продавца.

В подобных ситуациях продавец может предпринять в отношении недобросовестного покупателя следующие действия:

  1. Обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении сопутствовавших доставке товара расходов. Однако подобный вариант развития событий маловероятен, прежде всего ввиду сравнительно невысокой стоимости доставки товара почтой.
  2. Установить для покупателя определенные ограничения, в частности – аннулировать его скидку либо иные имевшиеся ранее привилегии (при условии их наличия). Также продавец может установить для конкретного покупателя необходимость внесения полной или частичной предоплаты в качестве обязательного условия совершения сделок в дальнейшем.
  3. Внести покупателя в собственный «черный список», в результате чего все торговые отношения с ним будут прекращены. Кроме того, нередко информация о недобросовестных покупателях передается другим организациям аналогичного профиля, что также может осложнить дальнейшее приобретение товаров дистанционно у других продавцов.

Согласно нормам действующего законодательства, покупатель имеет право отказаться от получения товара, оплачиваемого посредством наложенного платежа. При этом отказ может быть произведен как до, так и после вскрытия посылки. Однако второй вариант возможен лишь при условии наличия на то объективной необходимости.

Для минимизации возможных рисков, сопряженных с отказом от получения доставленной с наложенным платежом посылки покупателю целесообразно своевременно уведомить продавца об отказе, после чего посетить почтовое отделение и оформить отказ документально. При этом в подобных случаях чаще всего покупатель также должен оплатить расходы за транспортировку посылки.

По факту оплаты издержек покупатель со своей стороны выполнит все установленные для подобных ситуаций требования законодательства, после чего какие-либо претензии продавца в его адрес будут неправомерны.

Вы довольны работой Почты России?
ДаНет

Однако, в соответствии с п.

Заполнение бланка возврата
Предъявление уже заполненного бланка ускорит обработку заявки, но если у отправителя нет возможности указать какие-то данные, лучше выяснить этот вопрос в отделении и заполнить бланк там.

Стоимость услуги возврата почтового отправления

Затраты на отзыв письма ложатся на адресанта, поэтому ему следует быть готовым, что придется заплатить «за отправку» письма дважды.

Таким образом, даже уже отправленное послание можно вернуть назад, если своевременно обратиться в отделение почтового оператора. Отправитель должен взять с собой паспорт и квитанции, выданные ему при отправке письма. В отделении заполняется шаблонный бланк возврата и оформляется заявление. Услуга платная и рассчитывается исходя из характеристик отправления.

Оформление возврата.

👌 Идеальная ситуация
По правилам работы почтовых отделений посылка хранится в отделении не более 30 дней, после чего она отправляется назад отправителю. В результате ко мне вернулось платье в комплекте с заявлением на возврат денег. Но чтобы забрать платье, мне пришлось бы оплатить повторную доставку почтой. Я посчитала, что это нецелесообразно и решила не забирать посылку.

💰 Как вернуть деньги за товар

Факт получения посылки с возвращенным товаром продавцом никак не связан с его обязанностью вернуть денежные средства покупателю. Покупатель может потребовать перечислить деньги в наличной форме, на банковский счет или почтовым переводом.

Поэтому, когда мне стало понятно, что продавец не намерен забирать посылку, я направила в его адрес претензию заказным письмом с описью вложения. В претензии я указала сумму для возврата и удобный мне способ для получения денег – на банковскую карту. По закону продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения претензии.

В претензии я подчеркнула, что при невозврате суммы за платье в течение 10 дней за каждый день просрочки будет начисляться неустойка в размере 1%. А также указала на свои намерения обратится в суд при неудовлетворении требований.

По всей видимости, продавец посчитал, что лучше перечислить мне деньги, чем доводить дело до суда.

Но если бы в течение 30 дней реакции не было, я могла бы обратиться в суд и потребовать, помимо стоимости платья, штраф в размере 50% от его цены и компенсацию морального вреда. При обращении в суд нужно приложить все подтверждающие документы: электронную переписку с продавцом, скрин из личного кабинета с покупкой, платежные документы, опись вложения, ответ от продавца на претензию и пр.

Кстати, покупатели могут опротестовать платеж через банк, если они оплачивали покупку со своего счета. Для этого пишется заявление в банк с просьбой отменить платеж. К заявлению прилагаются копии документов с доказательствами возврата в установленные законом сроки (например, описи вложения). Я оплачивала посылку наложенным платежом, поэтому данный удобный вариант мне был недоступен.

Совершенно неважно, сколько почта будет доставлять посылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.